= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации = Введение = Референция в языке и тексте = Смысл и концепт в аспекте системной организации = Концептуальные основы учения о самоорганизации = Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности = Литература. Научные работы = Художественная литература < Концептуальные основы учения о самоорганизации < Проблемные поля синергетики < Свойства смысла и концепта в терминах теории самоорганизации < К вопросу о принципах развития системы смысла < Механизмы формирования смысла и механизмы памяти < Литературный протокол умирания как самоорганизующаяся система смысла

Безусловно, воспоминание соот - Концептуальные основы учения о самоорганизации - Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Механизмы формирования смысла и механизмы памяти


Безусловно, воспоминание соотносится более с реконструкцией чувственного восприятия объекта, удаленного от субъекта во времени, чем с платоновским созерцанием истинной сущности вещей и установлением изначальных референционных связей. Объекты, рассматриваемые памятью, те же самые, которые рассматривались субъектом в предшествующем воспоминанию восприятии, и входят в ту же систему референции. Однако, поскольку восприятие нельзя пережить заново, память уступает свои позиции непосредственному восприятию, возникающему под действием сигналов внешнего мира, а не в результате мыслительной активности субъекта. Тогда связанная с воспоминанием апперцепция предстает новой апперцепцией, или, благодаря активности сознания, формирующего содержание нового восприятия, новым способом интерпретации объекта - отсроченным во времени становлением и развертыванием его концептуальной структуры. В акте воспоминания, как непосредственном, так и опосредованном предметами-стимулами происходит иная (по сравнению с разумом или интеллектом, т.е. концептуальном знании об объекте) концептуализация объекта воспоминания - конкретно-индивидуальная. Подобное представление объекта в памяти не является воспоминанием в платоновском смысле. Векторы движения в воспоминании у Аристотеля и у Платона, задавших две основные концепции памяти, диаметрально противоположны: от прошлого к настоящему у первого, и от настоящего к прошлому у последнего. Хотя в концепции памяти аристотелевской линии, как и в платоновской трактовке памяти, происходит переключение из одной системы референции в другую, но осуществляется оно не в воспоминании, как у Платона, а в ситуации прямого опыта, наделяющего субъекта определенным знанием, но не подлежащего мнемонической рефлексии. В акте же воспоминания референционная система координат не только не изменяется, но, напротив, сохраняя свою стабильность, актуализируется. Субъект, вспоминающий объекты из прошлого опыта и/или обращающийся к автообъектности и вспоминающий себя в прошлом, вынужден, как и в случае, когда он не является своим объектом, во-первых, двигаться в направлении от прошлого к настоящему и, во-вторых, постулировать себя, не прибегая к изменению сложившейся на момент воспоминания системы референции.





Двойственная природа концепта | Интер­текстуальность и массовая коммуникация | Гендер как инструмент политологического анализа | Наименования женщин по профессии в современном немецком языке | Подходы к исследованию произносительных особенностей дискурса | Стилистическая система русского языка - 1 | Тезисы выступлений - 2 | Некоторые проблемы преподавания истории с позиции гендерного подхода | Публичный диалог: коммуникативный узус и новые жанровые разновидности | Проблемные поля синергетики | Стилистическая система русского языка - 3 | Русский язык и Московский университет | Социальное и профессиональное в речи "новых русских" | Стилистическая система русского языка - 2 | Прикладная лингвистика | Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности | Методические проблемы включения гендерной проблематики





0.031 секунд RW2