= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Стилистическая система русского языка - 1 < Язык русского фольклора: опыт интерпретации < Терминологический спектр стилистики художественной литературы < Типы мотивированности антропонимов в детской речи < Экспрессивные формы обращения в аспекте русской разговорной речи < Публичный диалог: коммуникативный узус и новые жанровые разновидности < Юридизация естественного русского языка как фундаментальная проблема юридической лингвистики < Пути образования и функционирования аббревиатур в авиационной терминологии < Особенности современной печатной рекламы (параграфемный аспект) < Лексико-грамматические средства реализации функций газетных заголовков < Особенности формирования лексики русского компьютерного жаргона < Лингвостилистическая норма в аспекте компьютерных технологий < К вопросу о функциональностилистическом статусе судебной речи

Мила Средний МИ, А Полная М - Стилистическая система русского языка - 1 - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Типы мотивированности антропонимов в детской речи

Мила Средний М'И, А Полная М', Л


Люся Низкий С'А Худая Л'У, С'А


Паша Средний Ш Полный Ш


Павлик Низкий Л'И, И Средней полноты ЛИ


Дима Средний МА Средней полноты ДИ, МА


Митя Низкий М'И, И Худой МИ




Результаты опроса информантов позволяют утверждать, что в своих ответах дети не ориентируются на внешние признаки реальных, известных им носителей анализируемых имен, но прогнозируют эти признаки, основываясь на восприятии фонетических оболочек: Шура ниже ростом, чем Саша, но выше, чем Саня, а Саня выше ростом, чем Алик; Мила более полная, чем Люда, но Люда более полная, чем Люся. Фонетические мотиваторы характеризуются вариативностью, что обусловлено не только субъективностью восприятия говорящих, но и самой ситуацией сравнения. В частности, когда рассматривается ситуация А выше ростом, чем В, но ниже ростом, чем С, ФМ акцентирует либо оценку "выше" (Мила - ЛА , Саня - СА ), либо оценку "ниже" (Мила - М'И , Саня - Н' ). Характеристика внутренних качеств носителя имени также может базироваться на осознании звукоизобразительности антропонима. Основываясь на фонетической мотивированности антропонима, 60% информантов полагают, что Саша не такой добрый, как Шура, потому что " Ш звучит мягче, чем С ", 29% информантов считают, что Шура не такой добрый, как Саня, "потому что Н' "звучит мягче, чем Р ", 11% - что Алик не такой добрый, как Саша, Шура и Саня, потому что " А звучит резко, грубее, чем С , Ш , Н, 70% - что в парах Люся - Люда (ФМ С' и Д ), Митя - Дима (ФМ М'И , Т'А и Д'И ) обладатели первых имен в каждой паре добрее. При выявлении ФМ информанты обращают особое внимание на начальный и конечный звуки в слове, чаще сравнивая именно первую и последнюю минимальную составляющую звуковой оболочки или начальный и конечный слоги. Несмотря на широкий спектр варьирования мотиваторов, для некоторых шкал выявляются постоянные ФМ: Ш коррелирует с оценкой "полный" (Шура, Паша), ФМ (t)И - с характеристикой "низкого роста" (Алик, Павлик); У в именах Шура, Люда, Люся рассматривается как звуковая доминанта выражения признака "грустный". Полученные данные соотносимы с наблюдениями психологов и психолингвистов, так как в некоторых случаях иллюстрируют явление номинального реализма (смешение признаков предмета и его наименования), а также с результатами исследований фоносемантологов.





Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации | Смысл в диалектике субъект-объектных отношений | Экспрессивные формы обращения в аспекте русской разговорной речи | Тезисы выступлений - 3 | Свойства смысла и концепта в терминах теории самоорганизации | Конференции | Гендерные исследования как парадигма научного сообщества | Приложения | Стилистическая система русского языка - 2 | Прикладная лингвистика | Что такое разговорный диалог? | Интер­текстуальность и массовая коммуникация | Категория "гендер" в изучении истории русской литературы | Механизмы интер­текстуальности | Подходы к изучению интертекста | Социальное и профессиональное в речи "новых русских" | Проблема интеграции гендерных исследований в преподавание правовых дисциплин





0.029 секунд RW2