= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации = Введение = Референция в языке и тексте = Смысл и концепт в аспекте системной организации = Концептуальные основы учения о самоорганизации = Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности = Литература. Научные работы = Художественная литература < Концептуальные основы учения о самоорганизации < Проблемные поля синергетики < Свойства смысла и концепта в терминах теории самоорганизации < К вопросу о принципах развития системы смысла < Механизмы формирования смысла и механизмы памяти < Литературный протокол умирания как самоорганизующаяся система смысла

По Аристотелю, воспоминание т - Концептуальные основы учения о самоорганизации - Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Механизмы формирования смысла и механизмы памяти


По Аристотелю, воспоминание требует - помимо творчества как конструирования смысла и создания фигурального аналога ситуации прямого опыта - координированной двигательной активности и - в ряде случаев - двигательной стимуляции. Воспоминание, как и восприятие, наполняется значением через моторное действие, телесную интенциональность. Известно, что обращение в процессе запоминания к употреблению вспомогательных средств изменяет принципиальную структуру акта: непосредственное запоминание становится опосредованным. Еще более сложную структуру имеет акт запоминания, предполагающий связанное с запоминанием действие самого субъекта (Леонтьев 1981, 445-446). Воспоминание, обратное подобному акту запоминания, и описывает Аристотель. Субъект вспоминает, или воспроизводя ряд движений, связанных с процессом запоминания, или же устанавливая опосредованную связь с собственным действием на основании внутреннего следа от предшествующего опыта:


"Whenever therefore, we are recollecting, we are experiencing certain of the antecedent movements until finally we experience the one after which customarily comes that which we seek";


"Accordingly, therefore, when one wishes to recollect, this is what he will do: he will try to obtain a beginning of movement whose sequel shall be the movement which he desires to reawaken. This explains why attempts at recollection succeed soonest and best when they start from a beginning (of some objective series). For, in order of succession, the mnemonic movements are to one another as the objective facts (from which they are derived). Accordingly, things arranged in a fixed order, like the successive demonstrations in geometry, are easy to remember (or recollect) while badly arranged subjects are remembered with difficulty" (Aristotle).





Категория "гендер" в изучении истории русской литературы | Частицы как показатель специфики внутринациональных речевых культур | Некоторые проблемы преподавания истории с позиции гендерного подхода | Возможности применения контент-анализа документов при изучении гендерных отношений | Проблемные поля синергетики | Программа конференции | Опыт интеграции женских и гендерных исследований | Смысл в диалектике субъект-объектных отношений | Литература. Научные работы | Типы мотивированности антропонимов в детской речи | Литературный протокол умирания как самоорганизующаяся система смысла | Механизмы интер­текстуальности | Карта сайта | Рекомендации для организаторов учебных программ по женским и гендерным исследованиям | Подходы к изучению интертекста | Подходы к исследованию произносительных особенностей дискурса | Референция предложения





0.031 секунд RW2