= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации = Введение = Референция в языке и тексте = Смысл и концепт в аспекте системной организации = Концептуальные основы учения о самоорганизации = Концепция народа и некоторые вопросы национальной идентичности = Литература. Научные работы = Художественная литература < Концептуальные основы учения о самоорганизации < Проблемные поля синергетики < Свойства смысла и концепта в терминах теории самоорганизации < К вопросу о принципах развития системы смысла < Механизмы формирования смысла и механизмы памяти < Литературный протокол умирания как самоорганизующаяся система смысла

Сообщаемая памяти креативност - Концептуальные основы учения о самоорганизации - Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Механизмы формирования смысла и механизмы памяти


Сообщаемая памяти креативность дает возможность рассматривать память не только и не столько как категорию прошлого, но и как категорию будущего - своего рода "обращенное ожидание". По И.П. Смирнову, "чем глубже субъект переживает его бытие сотворенным, тем полнее он сам отсутствует в бытии" (Смирнов 1996, 80). Субъект, выпадая в воспоминании из настоящего времени, отсутствуя в настоящем, начинает творить но не себя прошлого, а себя настоящего. В отличие от перформанса, где творящий субъект одновременно исполняет перед зрителями роль эстетического объекта (там же, 21), удвоенный в воспоминании субъект исполняет роль эстетического объекта перед самим собой. Воспоминание действительно обращено в будущее, точнее - вперед по временной оси координат, но поступательное движение осуществляется не от настоящего или прошлого к будущему, а, как уже отмечалось, от прошлого к настоящему. Я-субъект предстает скорее как текст, наполняемый смыслами в процессе творческого воспоминания-реконструкции.





Женские и гендерные исследования в США | Тезисы выступлений - 3 | Концептуальные основы учения о самоорганизации | О языке прессы в переломные времена | Гендер как инструмент политологического анализа | Интертекст и тропы | Возможности применения контент-анализа документов при изучении гендерных отношений | Функции интертекста | Референция художественного текста | Особенности формирования лексики русского компьютерного жаргона | Экспрессивные формы обращения в аспекте русской разговорной речи | Что такое разговорный диалог? | Концепция народа и ее составляющие | Некоторые проблемы преподавания истории с позиции гендерного подхода | Синтаксис и политика: о неполных и эллиптических предложениях | Женская Учительская школа Максимовича - | Проблемные поля синергетики





0.028 секунд RW2