= Слово Текст Язык = Прикладная лингвистика = Сервис = Карта сайта < Прикладная лингвистика < Интертекст, его значимость для коммуниканта и языковой общности < Русская ментальность и текст в терминах самоорганизации < Конференции = Конференции = Стилистическая система русского языка - 1 = Стилистическая система русского языка - 2 = Стилистическая система русского языка - 3 = Гендерные методы в преподавании < Гендерные методы в преподавании < Программа конференции < Участницы(ки) Тверской конференции < Тезисы выступлений - 1 < Тезисы выступлений - 2 < Тезисы выступлений - 3 < Приложения = Тезисы выступлений - 2 = Гендер как инструмент политологического анализа = Некоторые проблемы преподавания истории с позиции гендерного подхода = Легитимация гендерного подхода в дисциплинах философского цикла = Проблема интеграции гендерных исследований в преподавание правовых дисциплин = Возможности применения контент-анализа документов при изучении гендерных отношений

Этот способ представляет собо - Тезисы выступлений - 2 - Гендерные методы в преподавании - Конференции - Прикладная лингвистика - Слово Текст Язык

Некоторые проблемы преподавания истории с позиции гендерного подхода


Этот способ представляет собой разработку новых курсов, целиком посвященных гендерной проблематике. Применение этого способа будет на каком-то этапе ограничено рамками центров гендерных исследований (ЦГИ) и исторических факультетов вузов (последние, опираясь по возможности на помощь ЦГИ, могут предложить их в качестве факультативов). Важнейшим преимуществом этого способа является тот момент, что, как правило, разрабатывают и читают гендерные курсы те же самые специалисты, которые занимаются исследовательской работой в данной области. Это позволит преодолеть тот разрыв между теорией и практикой, о котором говорилось выше.


Тематика таких курсов может быть самая разнообразная. Чаще всего встречаются курсы по различным аспектам женской истории (необходимо, однако, заметить, что, хотя женская история является базой гендерного направления в исторической науке, само гендерное направление к ней отнюдь не сводится) , истории семьи и женского движения. Этими ключевыми направлениями гендерная проблематика, конечно, не ограничивается но ввиду ограниченности размера данной статьи, мы рассмотрим методику преподавания истории с использованием гендерного подхода на примере курса "Сравнительная история семьи" (подготовлен автором для Тверского центра женской истории и гендерных исследований). Сама гендерная направленность такого объемного курса предполагает, что предметом анализа будут властные отношения между полами, роли, навязываемые мужчинам и женщинам, стереотипы, формируемые в рамках семьи как ячейки общества.





Рекомендации для организаторов учебных программ по женским и гендерным исследованиям | Слово и дело | Успешно !!! | Тезисы выступлений - 3 | Проблемы становления и развития женского движения в Германии в XIX в. | К вопросу о принципах развития системы смысла | Категория "гендер" в изучении истории русской литературы | Социальное и профессиональное в речи "новых русских" | Архетипическое и интертекстуальное в модели системы смысла | Рассказывание анекдота как русский лингвоспецифичный речевой жанр | Проблема нормы в современной устной научной речи | Типы мотивированности антропонимов в детской речи | Английский в сетях русского: интерференция в компьютерном жаргоне | Образ современного русского телезрителя по данным обращенных к нему текстов | Стилистическая система русского языка - 2 | Гендерный подход в преподавании курса "История России" | Тенденции развития средств современной русской публицистики





0.028 секунд RW2